Российские банки захотели блокировать карточные переводы почти на месяц

Российские банки захотели блокировать карточные переводы почти на месяцРоссийские банки захотели блокировать карточные переводы почти на месяц

Ассоциация банков «Россия» (АБР) предложила увеличить срок блокировки подозрительных карточных переводов до 25 дней. Такая инициатива отражена в разработанных ею поправках в закон о национальной платежной системе, которые организация намерена вскоре отправить Центробанку, сообщает РБК.

В настоящее время максимальный срок приостановки трансакции (транзакции), а значит, оспаривания перевода, составляет пять дней, и их зачастую недостаточно. Поэтому в АБР хотят довести его почти до месяца.

В пояснительной записке отмечается, что по нынешним законам банки не вправе отказать мошеннику в выдаче средств, которые уже попали на его счет. В половине случаев те снимают деньги в течение первого часа после перевода. Организация ожидает, что принятие поправок позволит вернуть 15-30 процентов украденного.

Российские банки захотели блокировать карточные переводы почти на месяц
Российские банки захотели блокировать карточные переводы почти на месяц
Российские банки захотели блокировать карточные переводы почти на месяц

Прокачались
Россия пережила множество кризисов. Как она научилась не бояться падения цен на нефть?
Прочитать

Как объяснил вице-президент ассоциации Алексей Войлуков, механизм оспаривания может выглядеть следующим образом. Если трансакция не проведена, то она приостанавливается. А если завершена, то либо на карте получателя замораживается оспариваемая сумма, либо, если ее не хватает, блокируются все расходные операции.

Получатель средств должен будет в течение пяти дней подтвердить трансакцию (транзакцию), то есть предоставить соответствующие документы. Если этого не будет сделано, деньги вернут отправителю, а если трансакция (транзакция) подтвердится, то получатель сохранит их. Тем не менее блокировка все равно продолжится на оставшийся срок.

Сами документы передадут получателю, с ними он может обратиться в суд. Кроме того, банк передаст потенциальной жертве личные данные получателя. В случае физического лица это имя и место регистрации, а юридического — полное фирменное наименование, адрес места нахождения и основной государственный регистрационный номер. Получатель в случае претензии может сам заявить об ошибочном перечислении средств, тогда его личные данные не будут раскрыты отправителю.

Вице-президент Почта Банка Станислав Павлунин отметил, что предложения связаны с актуальной проблемой, но не решат ее. Суд не успеет рассмотреть дело за 25 дней, поэтому мошенник может дождаться истечения срок и снять средства.

В свою очередь в Тинькофф Банке напомнили о возможностях злоупотребления при личных расчетах. Например, человек может купить телефон с рук с помощью банковского перевода, а затем заявить, что это мошенническая трансакция (транзакция). У продавца не окажется на руках никаких документов, а значит, сохранить средства он не сможет.

В Центробанке подтвердили, что им известно о предложениях АБР, хотя они еще и не поступили. Представитель регулятора подчеркнул, что на первый взгляд эта инициатива требует серьезной доработки.

Ранее сообщалось, что телефонные мошенники начали использовать новый способ обмана, в ходе которого «младший менеджер банка» уговаривает клиента приехать в отделение.

подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *