X5 ограничила торговую наценку на социально значимые товары

X5 ограничила торговую наценку на социально значимые товарыX5 ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаровX5 ограничила торговую наценку на социально значимые товары

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров. В перечень вошли товары с минимальной закупочной ценой вне зависимости от веса, сорта и упаковки, среди которых овощи борщевой набор, макароны, хлеб и гречневая крупа. Об этом говорится в сообщении ретейлера.

Компания сформировала специальную методику ценообразования товаров первой необходимости, которая позволит обеспечить их доступность для покупателей и сдержать рост цен на продукты питания.

Все товары, на которые введены ограничения наценки, будут выделены на полках специальными ценниками. Ограничение может действовать в течение 2022 года, торговые расходы на эти товары компания покроет за свой счет.

Размер наценки будет определяться рыночным методом — в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а её верхний предел не может превышать 10 процентов. Товары, вошедшие в список, определяются по минимальной стоимости закупки, а не по доле в товарообороте — это позволит гарантировать самую выгодную цену на продукты для покупателей в каждой локации с учетом поставок от локальных производителей.

Кроме того, торговые сети компании готовы обеспечивать доступность социально значимых товаров в течение года на уровне 85-95 процентов. Таким образом, товары по минимальным ценам будут доступны в каждом магазине даже при повышенном спросе. Список позиций будет обновляться ежемесячно, продвижение данных товаров осуществляется за счет торговой сети. Прочие издержки, включая аренду, логистику, коммунальные платежи и зарплату персонала, компания покроет за свой счет.

X5 Group готова проработать методику совместно с заинтересованными ведомствами, ее применение будет более эффективным в случае, если к ней присоединятся другие ретейлеры, а также производители и поставщики.

Компания активно предпринимает действия по сдерживанию цен на социально значимые продукты и товары первой необходимости. В частности, торговые сети, входящие в группу, уже дважды устанавливали нулевую наценку на товары из базовой потребительской корзины и продавали их по цене закупки у поставщиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *