Магазины попросили власти разрешить продажу молочных продуктов с «браком»

Магазины попросили власти разрешить продажу молочных продуктов с «браком»Бизнес РФ попросил разрешить продажу молочных продуктов с «браком» маркировкиМагазины попросили власти разрешить продажу молочных продуктов с «браком»

Фото: PxHere

Российские торговые сети попросили власти разрешить продажу молочных продуктов с «браком». Об этом со ссылкой на письмо Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят X5 Group, «Магнит», «Азбука вкуса» и другие магазины) в адрес вице-премьера Дмитрия Григоренко пишет РБК.

Речь идет о товарах с нечитаемыми кодами маркировки — без них реализация молочных продуктов в рознице невозможна. Ретейлеры предложили дать им возможность отправлять в систему маркировки данные о коде и дате производства каждой единицы молочных товаров, если код не считывается автоматически.

Такие послабления уже действовали до 1 апреля 2024 года, при этом количество товаров с нечитаемой маркировкой не должно было превышать двух процентов от всего объема продаж молочной продукции магазином за месяц. Сейчас бизнес предложил снизить этот порог до 1,5 процента.

Материалы по теме:Магазины попросили власти разрешить продажу молочных продуктов с «браком»Россияне могут остаться без горького шоколада.Как резкий рост цен на какао может навсегда лишить нас любимой сладости?5 февраля 2024Магазины попросили власти разрешить продажу молочных продуктов с «браком»Россияне стали меньше пить.В стране растут продажи безалкогольного вина, джина и виски: как модный тренд пришел в Россию19 марта 2024

Сканировать на кассе маркированную молочную продукцию розничные магазины должны с 1 сентября 2022 года, однако нечитаемые коды по-прежнему выявляются у многих производителей, отметили в АКОРТ. В случае запрета предложенного механизма ретейлерам придется утилизировать более 500 миллионов единиц продукции в год. При объеме рынка молочной продукции РФ в 2023 году 2,6 триллиона рублей (по данным Национального союза производителей молока) 1,5 процента продукции с браком маркировки могут оцениваться в 39 миллиардов рублей в год.

Представитель вице-премьера рассказал, что письмо торговых сетей было направлено в Минпромторг. Ведомство сообщило, что предложение АКОРТ будет проработано совместно с бизнес-сообществом и оператором системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).

При этом в ЦРПТ считают, что доля товаров с нечитаемым кодом в среднем не более 0,3 процента. Источники РБК сообщили, что в Минпромторге обсуждался механизм продления послаблений для торговых сетей со сниженным до 0,5 процента порогом.

С 1 апреля в России запустили механизм, блокирующий продажи просроченных и нелегальных товаров на кассе с помощью системы маркировки. В первую очередь эта мера коснется табака, разливного пива и слабоалкогольных напитков из кег. Инициатива позволит защитить россиян от покупки товаров с нарушениями, объяснил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *