Власти оценили идею приоритета российских товаров на маркетплейсах

Власти оценили идею приоритета российских товаров на маркетплейсахМинэкономразвития: идея создать на маркетплейсах «российскую полку» нереализуемаВласти оценили идею приоритета российских товаров на маркетплейсах

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Власти назвали идею создать на маркетплейсах «российскую полку» нереализуемой. Так предложение отдавать приоритет при размещении отечественных товаров в интернет-магазинах оценили в Минэкономразвития, сообщает газета «Ведомости».

Законопроект о «российской полке» разработали депутаты Единой России при поддержке Минпромторга весной 2023 года, и сперва его требование распространялось лишь на офлайн-ритейлеров. Позже авторы документа решили распространить действие проекта на маркетплейсы, обязав их приоритетно размещать в поисковой выдаче 50 карточек с товарами российского происхождения.

Минэкономразвития назвал механизм реализации законопроекта неясным. Маркетплейсам придется придется перестраивать алгоритмы поисковой выдачи, чтобы их пользователи получали необходимый им результат с учетом требования закона,

Материалы по теме:Власти оценили идею приоритета российских товаров на маркетплейсахРоссияне жалуются на дефицит бензина.Почему топлива не хватает, а цены на него растут?19 сентября 2023Власти оценили идею приоритета российских товаров на маркетплейсахСамая дорогая компания Европы подсадила весь мир на уколы для похудения.Как она заработала миллиарды на слабостях людей?27 сентября 2023

«Запрос формируется покупателем по заданным им критериям, в том числе посредством указания на конкретный товар. В этой связи безусловное первоочередное размещение предложений о заключении договора купли-продажи товаров российского происхождения может быть не обеспечено по техническим (объективным) причинам», — отметили в ведомости.

Сейчас маркетплейсы могут продвигать российские товары разными способами, например, выделение отечественной продукции с помощью специального фильтра или тематической подборки. По словам представителя «Яндекс.Маркета», рекомендательные алгоритмы выдают пользователям «наиболее релевантные для них товары», и те ориентируются на цену, скорость доставки и количество отзывов на товар. Изменение этих принципов может навредить продажам.

В апреле депутаты направили на согласование в правительство законопроект «о российской полке», предлагающий закрепить в магазинах обязательный минимум отечественной продукции. Он затронет торговые сети с оборотом более двух миллиардов рублей в год. Авторы объясняют инициативу решением проблемы входа локальной продукции в ассортимент крупных магазинов. Чтобы считаться российским, товар должен быть произведен на территории страны, изготовителем должно быть российское физическое или юридическое лицо, не находящееся под контролем иностранцев, а торговый знак должен быть зарегистрирован в России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *